Если у Вас появилась потребность заниматься логопедическими занятиями с ребенком дома, то Вам следует подготовить все необходимое для занятий:
- большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики;
- лото различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.);
- муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и др.;
- разрезные картинки из 2-х и более частей;
- Вашим хобби должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (этот материал складывайте в определенную коробку);
- для развития мелкой моторики приобретите пластилин, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.;
- тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время, как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Не переживайте, Ваши старания не пройдут даром и результат занятий обязательно проявится.
Советы логопеда:
1. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
2. Ежедневно проводите игры на развитие мелкой моторики и на формирование лексико-грамматических категорий.
3. Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
4. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
5. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если Вы увидите, что взгляд ребенка блуждает, что он уже никак не реагирует на Вашу речь, как бы Вы ни старались и не привлекали все знакомые Вам игровые ситуации, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
6. Отложите занятие, если ребенок себя плохо чувствует.
7. Знакомьте ребенка с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассматривая картинки к прочитанному тексту. Такую работу можно проводить перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
8. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их.
9. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи.
Уважаемые родители! Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Учитель-дефектолог С.Н. Таланова
раскрыть » / « свернуть